Обучающиеся начального звена посмотрели видеосюжет под названием «Легенды о России», который мотивирует учеников задуматься о причинах возникновения мифов о нашей стране, высказали свои предположения относительно происхождения этих мифов. Ребята вспомнили русские сказки, в которых прославляются народные защитники. Опираясь на народную мудрость из русских сказок, с обучающимися проведена беседа об оборонительном характере военной доктрины нашей страны.
Обучающиеся среднего звена составляли ассоциативные ряды образа защитника Отечества, используя примеры из сказок, былин, легенд, герои которых приходят на помощь тому, кто в ней нуждается, и защищают границы родной земли. Приводили примеры русских былинных богатырей, как самого яркого образа защитников Отечества, дошедшего до нас с древнейших времён. Учителя акцентировали внимание школьников на таких качествах русских богатырей, как сила, независимость, справедливость, открытость, щедрость и трудолюбие, символизирующих то, что близко и ценно для нас, россиян, то, что было близко и ценно для наших дедов и прадедов, то, что олицетворяет собой Россия.
С особым интересом обучающиеся 10-11 классов приняли участие в обсуждении просмотренного видео выступления П.О. Толстого. Обсудили как понимание истории и критическое мышление способствуют выявлению ложной информации и противодействию фейкам, часто распространяемым зарубежными источниками. Вспомнили одно из прошлых занятий «Век информации». Обучающиеся убедились в том, что легенды о России, русская литература и искусство, культура других народов России, историческая память составляют основу нашего культурного кода. Задача современного и будущих поколений – сохранять и передавать его следующим поколениям, и тогда любой миф, любая легенда будет бессильна перед сильной, независимой, открытой и дружелюбной Россией.