Учащиеся 3 и 4 классов рассмотрели карты железных дорог нашей страны в разные периоды времени, смогли увидеть, как развивалось железнодорожное сообщение. Педагоги обсудили со школьниками строительства БАМа и высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, а также различные виды поездов, например, такие как «Ласточка» и «Сапсан». Ребята участвовали в работе с картой, решали математические и логические задачи, разыгрывали воображаемые ситуации.
Учащихся средней школы увлекла познавательная беседа об отечественной транспортной системе. Ребятам была представлена интерактивная карта России. На ней отмечены пять «остановок». Каждая остановка предполагала вопрос и небольшое обсуждение. Для того, чтобы игра более наглядной, подготовлены презентации и видеоролики.
Учащиеся старших классов обсудили строительство новых дорог, например, Крымский мост (железная и автодорога), трассы «Таврида» в Крыму, скоростную автодорогу между Москвой и Казанью, железные дороги Восточного полигона, высокоскоростную железнодорожную магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом, а также автотранспортный коридор между Санкт-Петербургом и Владивостоком.
В ходе интерактивной игры старшеклассники узнали много новых и интересных фактов о российских железных дорогах. Педагоги говорили с ребятами о самой протяженной железной дороге в мире – Транссибе, о современных технологиях в РЖД, о Всероссийском конкурсе детских инженерных изобретений «Инженеры транспорта» и т.д.
В рамках занятия обучающиеся увидели фрагмент выступления президента Владимира Путина на ВЭФ, где он рассказывает о транспортной системе России.
В ходе деловой игры «Аргументы и факты» учащиеся 10–11 классов обсуждали вопросы, связанные с деятельностью и перспективами развития российских железных дорог, познакомились с деятельностью главной государственной компании, занимающейся железнодорожными грузовыми и пассажирскими перевозками – «Российские железные дороги».